2. Маркетинг в страховании

Организационная структура продаж, таким образом, представляет собой взаимосвязанную совокупность подразделений и органов управления ими, обеспечивающих реализацию страховых продуктов. Основными видами организационных структур розничных продаж страховых компаний являются: Продуктовая структура строится вокруг видов страхования, которые предлагает страховщик. В структуре находятся специализированные по видам страхования подразделения и сбытовые сети рис. Каждый специалист отдела продаж отвечает за продажу отдельного вида страхования. Таким образом, работа менеджера оценивается по результату торговли продуктом, за который он отвечает. Однако такая структура отдела продаж подразумевает значительные расходы на содержание большого количества работников. Функциями продуктового менеджера являются: Продуктовая организационная структура продаж Клиентская структура строится вокруг разных категорий страхователей. Существуют различные возможности для сегментации клиентов и организации отделов продаж.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ В страховОЙ КОМПАНИИ

Формирование базы данных об инвестиционных возможностях страховых компаний 3. На этой схеме представлена система взаимодействия различных институтов сферы страховых услуг как на федеральном, так и региональном уровнях. Отличием этой схемы от традиционных представлений являются следующие положения:

Статья: Эффективное управление сбытом в страховой компании (Левченков из этого множества и свойственные страховым компаниям в общем.

Значимость руководящего состава в деятельности любой организации очевидна. Не является исключением и страховая компания. Среди бизнес-процессов, присущих не только страховым, но и другим организациям, помимо процесса общего руководства необходимо выделить финансовый блок и блок обслуживающих процессов. В рамки экономических и финансовых процессов попадает деятельность многих структурных подразделений страховых компаний: Также еще одним процессом, который можно отнести к данному блоку, выступает процесс, специфический именно для страхования, — процесс актуарных расчетов, который включает в себя совокупность математико-статистических методов расчета величины страховых тарифов и резервов, а также оценку инвестиционных проектов страховой компании.

Одной из важных составляющих стабильного развития страховой компании является процесс перестрахования. Под перестраховочной деятельностью понимается система экономических отношений между двумя страховщиками по защите имущественных интересов одного из них, связанных с необходимостью выплаты им страхового возмещения по договорам прямого страхования. При этом следует понимать хронологическую связь между ними:

502 Дипломная работа: Управление продажами: проблемы и перспективы

Банковский канал альтернативен широко известному агентскому каналу. Розничные каналы продаж будут развиваться различными темпами. Высочайшее качество обслуживания, индивидуальный подход, учет интересов каждого страхователя. Линейно-функциональная организационная структура страховой компании.

Проявлением страха может оказаться нежелание идти на риск и к действию, и во вторую — эффективное управление эмоциями.

Развитие отрасли страхования, в нашей стране, прошло несколько основных этапов: Так, в условиях становления рыночной экономики, можно выделить следующие периоды развития: Создание негосударственных страховых организаций, системы надзора за страховой деятельностью; гг. Видно, что становление рыночной экономики в России, благоприятно сказывалось на развитии отечественного рынка страховых услуг, но финансово-экономическая нестабильность, охватившая в начале века практически весь мир, не могла не отразиться и на развитии данного рынка услуг.

Сегодня, страхование, как важнейший финансовый институт, должно быть органично встроено в процессы наметившейся диверсификации российской экономики и обеспечения нового качества экономического роста. Напомним, что финансовый кризис начала века развивается в нашей стране, под системным воздействием двух основных групп факторов. Первые, это внутренние причины: Но, страхование в его нынешнем виде, неспособно к качественному развитию, так как, все менее и менее востребуется обществом.

К примеру, доли страховых взносов в ВВП, на протяжении нескольких лет, характеризуются умеренным снижением:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В страховОМ МАРКЕТИНГЕ И СИСТЕМАХ ПРОДАЖ страховЫХ УСЛУГ

Первичная документация по операциям связанным с денежными потоками служит связующим звеном между центрами финансовой ответственности ЦФО страховой организации и другими субъектами страхового рынка. Изучая первичную документацию, финансовую отчетность пользователи представляемой информации преследуют различные цели. Определяются лица, имеющие право подписи документов, содержащих финансовые обязательства организации, документов по движению денежных средств руководитель и главный бухгалтер, иные уполномоченные лица с оформленными образцами подписей , первичных учетных документов отдельных служб и подразделений должностные лица согласно выданным доверенностям.

от ключевого поставщика и зависимость от конкретного рынка сбыта, то, соисполнителям, партнерам, заказчику) и/или страховым организациям. По ряду рисков может оказаться, что более эффективно передать риски (за .

Управление бизнес-процессом разработки страховых продуктов Мария Жилкина, к. Необходимость одновременно учитывать потребности клиентов в новых продуктах , посредников в своевременной коррекции ассортимента и удобстве работы с ним и, наконец, самой страховой компании в безубыточном осуществлении страхования делает эту работу крайне сложной и противоречивой. Данная статья ставит своей задачей выявить, что ограничивает обновление ассортимента страховых продуктов, а какие факторы, напротив, способствуют его расширению.

В отличие от процесса обновления ассортимента на предприятиях реального сектора, разработка продуктов страховой компании характеризуется относительно низким уровнем затрат на ее осуществление с одной стороны и относительно низким выходом с другой. Тем не менее в период, когда в стране объявлен общеэкономический курс на инновационное развитие, страховщики не могут оставаться вне этого процесса и сталкиваются с необходимостью вносить инновационные элементы в свой продуктовый ряд.

Существуют ли реально новые страховые продукты? Среди специалистов бытует достаточно скептическое мнение о возможности реальных инноваций в сфере разработки страховых продуктов. В целом мы не склонны разделять позицию крайних скептиков, считающих, что ничего принципиально инновационного в области страховых продуктов быть не может и все давно придумано. Отсутствие широкого потока принципиально новых продуктов в нашей стране еще не означает, что в страховании вообще не находится места инновационной деятельности.

Даже абсолютно новые страховые продукты на мировом рынке периодически появляются, потому как и принципиально новые риски, потребности в защите от которых раньше не было, возникают беспрестанно. А что касается вывода на рынок продуктов с меньшей степенью инновационности их виды и примеры представлены в таблице — то с этим в той или иной мере сталкивалась любая страховая компания.

Основные каналы сбыта страховых продуктов

Сбытовая политика страховой фирмы неразрывно связана, с одной стороны, со спросом его размерами, динамикой, структурой на целевом рынке, а с другой, - с собственными производственно-сбытовыми, финансовыми, организационно-управленческими и иными возможностями. Эта политика должна в максимальной мере удовлетворять потребности покупателей, причем с наибольшим удобством для них, и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов, проявляющийся в их сбытовой политике и практике.

Если сбытовая политика конкурентов заведомо более эффективна, то изготовителю следует либо уйти с целевого рынка, либо коренным образом модернизировать всю систему сбыта с целью значительного повышения ее конкурентоспособности. Сбыт страховой продукции для большинства современных компаний является основной частью организационной структуры, наиболее важной с точки зрения маркетинга.

Объясняется это следующим образом.

Автоматизация управления сбытом . повышение эффективности функционирования объекта и сис-темы управления. компьютеризации; маркетинга; страхова-ния; бухгалтерского учёта и финансового плана; 2) в результа-.

Эти бонусы могут заключаться как в снижении стоимости договора страхования данного страхователя, так и в получении комиссионного вознаграждения за каждого привлеченного клиента. Однако для поощрения активности страхователей, вовлеченных в систему сетевого маркетинга, может быть установлено правило, по которому бонусы предоставляются клиенту, начиная только со 2-го или 3-го привлеченного страхователя.

Модель сетевого маркетинга находит особое применение в России и за рубежом при осуществлении страхования жизни. Помимо методов прямых продаж, реализация страховых продуктов происходит и через пассивные продажи. Это происходит в том случае, когда инициатива покупки страхового продукта исходит от страхователя, который целенаправленно ищет страховую компанию для размещения своих рисков.

Приемом и обработкой таких обращений занимаются так называемые фронт-офисы страховщиков, деятельность которых в основном направлена на розничный сегмент страхового рынка. Сотрудники фронт-офисов практически никогда не получают комиссионного вознаграждения, а в качестве мотивации к труду обеспечиваются фиксированным окладом, лишь косвенно зависящим от объемов продаж, осуществляемых ими. Учитывая необходимость диверсификации страхового портфеля, страховые организации в последнее время все больше уделяют внимание перекрестным продажам - , то есть расширению страхового портфеля, осуществляемому за счет продажи действующим клиентам страховой компании новых страховых продуктов.

При применении метода перекрестных продаж все страховые продукты компании делятся на две группы: Под базовыми страховыми продуктами подразумеваются те продукты, которые наиболее востребованы в настоящий момент например, ОСАГО, КАСКО, прочие обязательные виды страхования и служат своеобразной приманкой для страхователей.

Методы управления страховой компанией

Почему мы боимся продавать и как можно преодолеть этот страх. Худшая Лучшая Итак, вы создали свой бизнес, у вас есть хороший офис и все необходимые офисные принадлежности, теперь вы можете получить товар и Но вы в холодном поту, вы боитесь, что придёт ваш первый клиент, и все пойдет не так! К сожалению, страх продаж явление, распространённое для владельцев бизнеса. Продажи совсем не то, чему нас учили в школе или показали наши родители. И поэтому весь процесс продаж нам чужд.

Правильный выбор канала сбыта жизненно важен для вашей фирмы. многоканальных систем сбыта относятся проблема контроля эффективности каждого канала, Комбинированный вариант — отдел сбыта и торговый дом.

Можно составить оценочную шкалу со следующими разрядами: Создание обращения предполагает решение трёх проблем: Коммуникатору необходимо принять три решения. Форма обращения Коммуникатор должен избрать для своего обращения действенную форму. Выбор средств распространения информации Теперь коммуникатору предстоит выбрать действенные каналы коммуникации. Хотя личная коммуникация часто эффективнее массовой, использование средств массовой информации может оказаться основным приёмом стимулирования личной коммуникации.

Друзьям доверяют больше, чем незнакомым людям или продавцам. Король универсальных магазинов Джон Ванамейкер говорил:

Московский государственный университет печати

Ряд маркетинговых программ предусматривает подготовку и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала. Именно маркетинговая программа, ее информация, которая охватывает множество факторов производства и сбыта, предопределяет степень вероятности прибыльности всех операций, является базой для разработки ВП. Основные бизнес-идеи Начальный этап составления стратегического плана — основные бизнес-идеи компании — прописываются на базе ее ключевой идеологии:

Управление сбытом, т. е. разработку системы сбыта, выбор схемы, по которой Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности .. не поставленным, по срокам выполнения заказов, страховым запасам и др.).

Стиль руководства определяется двумя критериями: Антипод автократа — демократичный руководитель. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным.

NEON - система управления сбытом на предприятиях FMCG